психология_макияжа_psixologiya_makiyazhaПсихология макияжа — почему мы на самом деле используем помаду, тушь для ресниц, румяна, основу под макияж…
Планируете выход сегодня вечером? Для многих женщин это означает — провести время перед зеркалом с массивом косметики. Несколько минут, иногда час или более, и даже иногда профессиональные советы и консультации могут быть частью увеличения нашей привлекательности. В наших ухищрениях мы, как правило, используем основу, тени для век, румяна, губную помаду.
Но откуда именно этот ассортимент пришел? Есть ли психологическая основа для макияжа, который мы используем сегодня? И если это так, как мы можем использовать это в наших интересах?

Психология макияжа

Мы говорим о косметике как продуктах, предназначенных для повышения физической красоты, но что значит «красивый»? Кросс-культурные исследования показали всемирные изменения в том, что считать физически привлекательным. Такая относительность понятия красоты кроется в социализации, а не эволюции.
Стройность, например, не является универсальной чертой привлекательности. Это справедливо заметила Гвинет Пэлтроу, которая сказала: «Если бы мы жили в древнем Риме или Греции, я могла бы считаться болезненной и непривлекательной.»
Несмотря на культурные различия, несколько физических характеристик, как правило, считаются универсальными маркерами красоты. Человеческие предпочтения, возможно, развивались в течение миллионов лет в пользу определенных физических характеристик, которые связаны с репродуктивными функциями.
Отражает ли нынешняя косметика эти идеи? Вот что мы знаем о психологии макияжа:

Помада? Используйте красную. Женщины с красными губами на самом деле воспринимаются как более привлекательные. Недавний эксперимент показал, что красная помада оказывает влияние на то, как быстро мужчины подходили к женщине в баре. В исследовании к женщинам с красной помадой подошли раньше, чем к тем, кто не использовал помаду, использовал коричневую помаду, или (в меньшей степени) розовую помаду.

Основа под макияж является основополагающим моментом. Возможно, потому что выравнивает тон кожи, и поэтому может производить более сильное впечатление здоровья и симметрии. В самом деле, в одном из исследований был сделан вывод, что женская привлекательность в глазах мужчин возрастает в результате использования косметики, по сравнению с теми, кто не использовал косметику вообще.

Акцент на глазах. В недавнем исследовании о психологии макияжа женщины по рейтингу определили макияж глаз, как номер один для увеличения привлекательности лица. Подводка для глаз, тени для век, тушь для ресниц могут увеличивать молодость лица. Другими словами, взрослые часто рассматриваются как красивые, когда у них есть черты, характерные для молодых, в том числе большие глаза (а также небольшие носы и большие губы). Такое акцент на молодости, как правило, имеют большую привлекательность.

Немного румян. Почему румяна, как правило, одно из основных косметических средств? Может быть, это потому, что когда женщины наиболее сексуально жизнеспособны (во время середины цикла, во время овуляции), или когда они возбуждены, они краснеют легче. Применение искусственного румянца может имитировать этот процесс, обеспечивая тонкий сигнал сексуального интереса или возбуждения. И психология макияжа это учитывает.

Макияж просто заставляет нас выглядеть более здоровыми. Косметика может помочь женщинам создать определенное благоприятное социальное восприятие. Действительно, недавний эксперимент показал, что женщины, изображенные на фото с применением косметики, были оценены как более здоровые, более уверенные и даже имеющие большие возможности заработка, чем те же женщины, но изображенные без макияжа. Это говорит о том, что психология макияжа играет не последнюю роль в стратегии самопрезентации.

В общем, современная косметика, похоже, нацелена подчеркнуть особенности, которые имеют смысл с эволюционной точки зрения. Так как способность женщин к воспроизведению рода связана с молодостью и здоровьем, почему бы не использовать косметику, чтобы производить впечатление, которое согласуется с этими характеристиками?
Что касается вопроса о том, почему большинство мужчин обычно не используют аналогичный макияж, эволюционные психологи указывают на то, что мужчины имеют различные потребности, когда дело доходит до воспроизведения рода. Вместо преувеличения молодости и здоровья, чтобы продемонстрировать свою способность воспроизведения, мужчины, могут вместо этого сосредоточиться на отображении богатства и ресурсов, потенциально ценных активов для женщин, выбирающих партнеров.
В конце концов, макияж, конечно же, влияет на разницу в восприятии физической привлекательности, но Psychology-best.ru советует помнить: несмотря на преимущество, которое физическая красота может иметь для краткосрочных отношений, люди, стремящиеся к длительным отношениям, отдают приоритеты внутренней красоте — например, таким качествам, как доброта, интеллект, хорошее чувство юмора.

Комментариев: 35 на “5 научно-обоснованных причин, почему мы наносим макияж

  1. Интересно было узнать версии )!
    Лично я считаю, что нанесение макияжа — это как создание комфортной среды доя себя, в адекватном варианте, конечно. Те вульгарные раскрасы, особенно часто производимые в юности — не в счет;-))

    Ответить
    • Да, Надежда, вульгарные раскрасы в юности не в счет — это так, поиски себя 🙂

      Ответить
  2. И правда очень интересная тема статьи и интересно было читать) спасибо! Я сама, когда наношу макияж чувствую себя по-другому, более увереннее в себе что ли).. Хотя сейчас это делаю реже, чем до декрета, не каждый день

    Ответить
  3. Макияж волшебно влияет на самоощущение женщин, я тоже это заметила.

    Ответить
  4. Согласна со всеми пунктами, макияж — это настроение, уверенность в себе!

    Ответить
    • И многие женщины успешно этим пользуются!

      Ответить
      • да действительно, маленькая палочка выручалочка!

        Ответить
  5. Макияж очень многое говорит о его обладательнице!

    Ответить
    • Даже если обладательница этого макияжа хотела бы это скрыть 🙂

      Ответить
  6. Мои приятельницы относятся к макияжу, как своего рода, маске. Что там под слоями, знает только утренняя женщина.

    Ответить
    • Для кого-то макияж играет и такую роль, для многих, наверное…

      Ответить
  7. Есть женщины, которые принципиально не пользуются косметикой, но украсивление себя есть прямая женская обязанность. Так женщина более ярко проявляет свои женские качества. Вспомнить даже женщин востока. Они украшали все свое тело, ладони, стопы, лицо. Это имеет свой тайный и явный смысл. Макияж не должен быть кричащим, но пусть в небольшом количестве, но его надо использовать для своей привлекательности.

    Ответить
    • У женщин востока особое отношение к украшению себя и своего тела, и уходу за ним, и передается это из поколения в поколение…

      Ответить
  8. Я макияж наношу себе довольно легкий, не люблю ярких красок на лице. Но даже я легким макияжем чувствую себя, действительно, несколько уверенней.

    Ответить
    • Каждая женщина выбирает индивидуально стиль макияжа, главное, чтобы ей было комфортно, улучшало ее самоощущение.

      Ответить
  9. С макияжем чувствуешь себя действительно более уверенной. Хочется лишний раз в зеркало посмотреться.

    Ответить
  10. Я с макияжем чувствую себя увереннее.

    Ответить
    • Как и большинство женщин, Светлана!

      Ответить
  11. Макияж — это внутренний мир женщины, выставленный на обозрение, оставляющий право на загадку 🙂

    Ответить
    • Так красиво и так загадочно сказано, я бы сказала, поэтично.

      Ответить
  12. С макияжем ты более яркая, конечно намного лучше себя ощущаешь, чем без него!

    Ответить
    • Особенно, если тот вариант макияжа, что увидела в зеркале, нравится и вызывает только положительные эмоции.

      Ответить
  13. Интересную и нужную тему для многих женщин Вы затронули в статье. Это здорово! Ведь совсем немного женщин умеют правильно пользоваться декоративной косметикой, а то и вовсе не пользуются. А жаль.
    Ведь правильно и в меру нанесенная на лицо косметика не только нужна для привлечения внимания к себе противоположного пола, а в первую очередь, для себя любимой. Это и есть ухоженность, это и есть любовь к себе, проявление внимания к себе. Если женщина внимательна к себе, ухожена и опрятна, то и другие люди будут относится к ней соответственно.

    Ответить
  14. Вера, мне нравится Ваша трактовка макияжа как проявление любви к себе!

    Ответить
  15. Думаю, что с макияжем мы себя чувствуем более уверенно:) Да и скрывает он все недостатки и может здорово подчеркнуть достоинства:)

    Ответить
    • И женщины в этом достигают мастерских результатов.

      Ответить
  16. Интересная статья.Макияж для меня это любовь к себе и уверенность.

    Ответить
    • Кратко и по сути, Ирина, многие женщины стремятся к тому, чтобы макияж выполнял для них именно эти функции.

      Ответить
  17. Макияж, конечно украшает женщину, но только в случаях, когда соблюдена мера «боевой раскраски»!
    Вспомнились два случая, когда я случайно увидела утром женщин без макияжа. У меня был шок, абсолютно другая внешность — из ярких женщин они превратились в абсолютно бесцветных, с маленькими глазами и т.д.

    Ответить
    • Забавно. Но так нередко бывает. Уж и не знаю, к сожалению или к счастью 🙂 Но в любом случае на это можно смотреть, как на факт, что у нас есть мощное оружие, чтобы украсить себя.

      Ответить
  18. Я и в глубокой старости от макияжа не откажусь. Мужчинам макияж ни к чему, они и в 80 молоды, седина их только красит, но ведутся они глазами, а спрос рождает предложение. В данном случае дамскую красоту.

    Ответить
    • Тамара, я только — за! Дамская красота действует на мужчин в любом возрасте 🙂

      Ответить
  19. Наверное, все зависит от состояния самой женщины. Некоторые и без макияжа чувствуют себя настолько уверенно в своей привлекательности….
    Я крашусь, конечно. И, конечно, для большей уверенности в себе…

    Ответить
  20. Иногда это бывает, что и без макияжа чувствуешь себя уверенной и привлекательной. Но чаще все же подстраховываешься…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *