Навыки личной эффективности каждому из нас необходимы как воздух, если мы хотим быть успешными и достигать поставленных целей. В наш стремительный век  хочется многое успеть сделать и многое  охватить. Так почему кто-то успевает сделать гораздо больше в единицу времени, ведь сутки у всех состоят из 24 часов? Причины могут быть самыми разными, как объективными (возраст, состояние здоровья и т. д.), так и субъективными (умение концентрироваться, умение организовать свою работу). Psychology-best.ru – сайт о психологии, поэтому вполне закономерно возник вопрос: а что по этому поводу говорят психологи? Точнее, что они рекомендуют для повышения личной эффективности?

Как повысить личную эффективность

навыки_личной_эффективности_navyki_lichoj_effektivnostiПредлагаем вам подборку советов психологов по этой теме. Может, какие-то вы уже слышали, о каких-то узнаете сегодня впервые, а некоторые, может быть, даже применяете. В любом случае, статья будет полезна для всех, кто хотел бы увеличить продуктивность труда и усовершенствовать навыки личной эффективности.

Делайте перерывы, чтобы стимулировать производительность. Непрерывно находиться за рабочим столом – не самая лучшая методика. Позволяйте себе время от времени небольшие перерывы в работе, связанные с физическим перемещением от рабочего стола. Прогуляйтесь на свежем воздухе (минут пять), полейте комнатные растения, выпейте чашку чая (не за рабочим столом). Такие действия улучшат концентрацию внимания, ваш ум будет более острым и целенаправленным.

Не бойтесь закрыть дверь. В прямом и переносном смысле – закройте дверь. Каким бы ни были вы радушным человеком, разграничьте время работы от времени общения с друзьями и приятелями.

Используйте обычную мудрость. Что под этим подразумевается? Зная себя и свои особенности, используйте то, что подходит именно вам. К примеру, нередко советуют начинать выполнение работы с наиболее сложной ее части. А потом переходить к более простым заданиям. Но не всем это подходит, навыки личной эффективности индивидуальны.  Некоторые люди, справившись с легкими задачами, чувствуют себя  более подготовленными психологически к выполнению сложных.

Работа по таймеру. Данная техника заключается в разделении рабочего времени на индивидуально подобранные промежутки   времени для работы и отдыха. Допустим, опытным путем вы для себя определили такое соотношение: 40 минут – рабочего времени, 10 минут – время отдыха. Выставляете таймер и работаете строго по выставленному времени, независимо от законченности задания. Прозвенел таймер – отложили работу в сторону, никаких «еще строчку, еще абзац, еще немного». То же самое относится и ко времени отдыха – по времени сразу же, без всяких проволочек, приступаете к работе. Такая методика выработает максимальную концентрацию энергии в организме в рабочее время. И личная эффективность человека возрастет в разы.

Составьте план действий для решения нерешенных вопросов.  В данном случае речь идет не о глобальных и существенных вопросах, а о незначительных, эпизодических делах. Которые, будучи, нерешенными, имеют свойство «пилить» нас день за днем и вмешиваться в нашу способность быть продуктивным в данный конкретный момент. Вам только кажется, что вы о них не думаете, они присутствуют в вашей голове и обладают способностью отвлекать на себя энергию. Составление плана по решению проблемы (например, вы определили конкретное время, когда сделаете звонок в коммунальную службу) успокоит  ваш ум.   Освободит ваши интеллектуальные и эмоциональные ресурсы и максимизирует вашу производительность труда в данный момент. А также усилит навыки личной эффективности.

Данная статья, конечно же, не является исчерпывающей и всеобъемлющей по теме – навыки личной эффективности. Да она и не может быть таковой по определению. Если вы воспользуетесь хотя бы одним из предложенных советов повышения личной эффективности, или у вас возникнет свой личный метод, значит, статья была написана не зря. Удачи и успехов вам в достижении поставленных целей!

Комментариев: 16 на “Навыки личной эффективности

  1. Теперь остается только неуклонно следовать таким правилам, а это и есть самое трудное!

    Ответить
    • Диана, следовать неуклонно этим правилам, наверное, не самое главное — важнее подобрать что-либо для себя лично.

      Ответить
  2. За компьютером всегда работаю по таймеру, иначе не замечаю как пролетают и 2, и 4 часа, а потом не могу разогнуть ни руки, ни ноги, но самое главное, мозг устает настолько, что отказывается работать :)Спасибо, Юлия, рекомендации отличные.

    Ответить
    • В своей работе тоже часто использую эту методику, мне нравится ее эффективность.

      Ответить
  3. Правила продуманные и полезные даже очень, мне лично сложно закрыть дверь и поэтому иногда работа съедет личное время, хотя знаю, что порой зря я не решилась просто правильно поступить — суметь закрыть. И пилу «Дружбу» о каком-то уже давно откладываемом деле из головы сложно бывает выкинуть. Юлия, спасибо за пост. VK, твит и g+

    Ответить
    • Тамара, если Вы решите для себя, что вот это откладываемое дело Вы сделаете в конкретный момент (не когда-нибудь потом, а допустим, во вторник во второй половине дня), считайте, половину дела вы уже сделали. И приняв такое решение, Вы уже меньше будете думать и затрачивать энергии на мысли об этом. И самое интересное, что во вторник, во второй половине дня, Вы сделаете то, что запланировали — Вы просто не сможете этого не сделать. Не знаю, как это работает, но это работает.

      Ответить
  4. Необходимость делать перерывы для стимулирования производительности очень даже помогает, по себе знаю и всегда придерживаюсь такого правила в работе.

    Ответить
    • Да, без перерыва трудно, мозг быстро утомляется. Для меня еще важно физически переместиться по направлению от рабочего стола — к примеру, выйти на пять минут на балкон.

      Ответить
  5. Отличные советы! Стараюсь им следовать, когда возникает необходимость. Перерыв, действительно, очень важен! И для мозга, и для зрения, и для всего организма в целом.

    Ответить
    • Когда увлекаюсь работой, то бывает трудно остановиться — думаешь:»Еще чуть-чуть, еще полстранички напишу…», но впоследствии ощущаешь, как не хватило сделанного вовремя перерыва.

      Ответить
  6. Хорошие советы. Но не с моим характером и жизнью писать планы. Слишком многое в ней не от меня зависит.

    Ответить
    • Анна, я Вас понимаю, планов как таковых я тоже не пишу. Просто бывают такие долгоиграющие занудные обязанности, которые и не очень сложные, но и выполнить их надо, и забыть нельзя. Раньше я для себя устно определяла время, когда я это сделаю, но потом решила просто записывать — и мозг не так перегружается, и такой «якорь» заставляет сконцентрироваться и сделать то, что задумал.

      Ответить
  7. Кроме написания плана, надо ему еще следовать:))

    Ответить
  8. Я тоже, думаю отношусь к тем, кто выполнив более простую задачу, готов к выполнению более сложной и так далее по нарастающей. Но ведь все люди разные.

    Ответить
    • Да, конечно, каждый человек индивидуально подбирает для себя стиль и ритм работы.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *