Семейно-родовая система развивается по определенным законам, которые Б. Хеллингер назвал «порядками любви». Из предыдущих статей о методе расстановок Б. Хеллингера мы знаем, что нарушение этих законов негативно сказывается на членах семейно-родовой системы.

Какие же это законы? В чем они заключаются? И в чем конкретно могут проявиться последствия нарушений порядков любви?

Psychology-best.ru рассказывает сегодня о двух порядках любви – о «порядке принадлежности» и о «порядке иерархии».

    1. Б. Хеллингер «Порядки любви»  — Порядок принадлежности.

Хеллингер_порядки_любви_Xellinger_porjadki_ljubvi

    Данный закон развития семейно-родовой системы заключается в следующем – каждый из членов системы имеет право на принадлежность. Это право абсолютное и незыблемое. И не зависящее ни от каких условий – системе все равно, был ты святым или грешником, преступником или добропорядочным, глупым, умным,  образованным или нет. Для системы не имеет значения, жил ты сто лет или двадцать лет назад.

Система хранит в памяти всех членов семьи и рода. Самое главное, что он (член семейно-родовой системы) – был. Без его включения в эту систему все было бы иначе. То есть, была бы другая система, а этой уже не было. Потому что он был кому-то отцом, кому-то братом, кому-то сыном. Он включен в систему самим фактом своего существования.

[message type=»info»]И нельзя просто так взять и исключить, забыть, сделать вид, что не было какого-то из членов семьи, рода, вычеркнуть из памяти. По одной простой причине – система стремится к целостности. [/message]   И если такое происходит – исключение члена системы – она стремится ликвидировать эту ситуацию.

Как реально это проявляется? Место забытого, исключенного члена семейно-родовой системы займет кто-то из ныне живущих представителей данной системы. И тогда происходит то, что Б. Хеллингер и его порядки любви определяют как переплетение судеб, замещение судеб   или проекция судеб.

Кто-то из представителей рода будет жить не своей жизнью: он будет повторять судьбу исключенного члена системы, тем самым напоминая о нем и о необходимости его принятия. Человек, переплетенный с другим, имеет нелегкую жизненную судьбу, так как приходится ему жить не только за себя, но и за того, другого. Ему трудно бывает себя осознать, потому что эмоционально он будет испытывать чувства и желания забытого члена семьи. Отсюда – неадекватное поведение, которое трудно понять не только окружающим, но и самому человеку.

Исключенными членами семейно-родовой системы чаще всего бывают люди, чьи поступки противоречат идеям и ценностям рода – брат, осужденный за преступление, дочь, вышедшая замуж против воли родителей, сын, который вместо развития родительского  бизнеса, стал музыкантом. Нередко представители системы намеренно «забывают» о них, иногда – без злого умысла, просто не помнят деда, пропавшего без вести на войне.

Решение может быть только одно – восстановить право принадлежности к роду и семье исключенных членов. Принимая их, система восстанавливает свою гармонию и целостность, освобождая тех членов, судьбы которых «переплетены», от непосильной ноши чужой жизни.

2. Б. Хеллингер «Порядки любви» — Порядок иерархии

Каждый член семейно-родовой системы имеет в ней свое определенное место. Определяется оно временем вхождения конкретного человека в эту систему, поэтому старшие члены семейной системы перед более молодыми (младшими) имеют преимущество.

В этом и заключается «порядок иерархии». Нарушение данного порядка происходит в том случае, если кто-то из младших членов  системы  возлагает на себя роль и функции более старшего члена семьи или рода. Это может происходить как в силу объективных обстоятельств, так и в силу субъективного стремления.

В таком случае системная совесть восстанавливает нарушенную иерархию – нарушитель «порядка иерархии» расплачивается. Тяжелыми болезнями, крахом личной жизни, иногда – преждевременной смертью.

Нарушение этого порядка, порядка иерархии, также приводит к семейным переплетениям. К примеру, может это наблюдаться в детско-родительских отношениях, когда в детстве ребенок эмоционально становится «родителем» своих родителей. Нередко, это может наблюдаться в ситуации после развода, когда либо мать, либо отец не в состоянии справиться с последствиями стресса.

Все это приводит ребенка к функциональной и эмоциональной перегруженности. Ребенок часто болеет, с трудом находит общий язык со сверстниками (или не находит его вообще), плохо учится. Нередко впоследствии такие дети либо не могут создать свою семью, либо несчастливы в личной семейной жизни.

Происходит это потому, что эмоционально обслуживая своих мать или отца как родитель, ребенок не свободен в построении своей жизни.

Решение данной проблемы также заключается в восстановлении правильного порядка в семейно-родовой системе – каждый должен занимать в ней свое место и не перемещаться и не занимать место других членов семьи.

[message type=»info»] Хеллингер и его порядки любви имеют глубокую психологическую обоснованность, несмотря на то, что нередко при первом знакомстве с его методом возникает чувство чего-то мистического и необъяснимого.[/message]

Комментариев: 8 на “Порядки любви, которые мы нарушаем

  1. Сложный материал. Не совсем понятно: ну кого-то забыли, вычеркнули из памяти, потом восстановили право принадлежности к роду. И как на физическом плане это касается членов семьи? Им что плохо жилось, когда они решили о ком-то забыть или лучше будет житься, когда о ком-то вспомнят?

    Ответить
    • Скорее всего это касается членов семьи на энергетическом уровне, а уже потом, опосредованно — на физическом.
      А насчет плохо жилось, когда решили забыть, так прямолинейно, наверное, нельзя сказать. Но думаю, что-то в этом есть: человек своим поведением принес боль, его постарались забыть, вычеркнуть из памяти семьи и рода, чтобы заглушить эту боль. Это в том случае, если сознательно кого-то исключили.
      Будет ли лучше жить, когда о ком-то вспомнят? Б. Хеллингер говорит, что будут, просто потому, что восстановится искусственно прерванный поток энергии рода.
      Вот такая теория. В чем-то необъяснимая, в чем-то неоднозначная. Ее нельзя пощупать, взвесить, обмерять. Участники семейных расстановок говорят, что это действует…

      Ответить
  2. Нужно просто внимательно вникнуть и разобраться в методике Хеллингера. Здесь можно почерпнуть массу полезной информации

    Ответить
    • Я бы еще добавила, что если вдуматься, то немало в теории Хеллингера традиционных взглядов на семью и род.

      Ответить
  3. Юлия, а этот метод распространяется на прямых родственников? Мне интересно, входят ли в это число двоюродные племянники? А то есть у нас заблокированная связь, которая вряд ли разрешима в этой жизни)))

    Ответить
    • Дело в том, что принятие исключенных членов семьи — это не обязательно реальное общение, это может быть мысленное, внутреннее осознание их как членов одной с вами семейно-родовой системы. Но вот помните, как по аналогии — можно найти человека и реально попросить у него прощения, если это по какой-то причине невозможно, вы можете попросить прощения у него мысленно.

      Ответить
      • Спасибо, Юля. Я уже недавно пришла к тому, что начала оправдывать свою племянницу. Наверно, прощение — следующий этап…)))

        Ответить
  4. статья заставляет призадуматься…. но интересно…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *