Влияние запаха проявляется в его воздействии на формирование долгосрочных отношений между партнерами. Женщины, как правило, предпочитают запах мужчин, которые иммунологически отличаются от них. Но исследование Клауса Ведекинда показало одно исключение из этого правила – реакция женщин, принимавших противозачаточные таблетки. В результате этого исследования было выяснено, что такие женщины предпочитают запах мужчин, иммунологически подобных им.

Такое резкое изменение предпочтений запаха может отражать механизм действия противозачаточной таблетки – тело ложно воспринимает свое состояние как состояние беременности. А так как беременность – уязвимое состояние, то, вероятно, поэтому женщина предпочитает выбирать людей с похожей иммунологической системой, воспринимая их как родственников и защитников.

Влияние запаха

влияние_запаха_vliyahije_zapaxaТенденция в пользу партнеров с похожими генами потенциально может препятствовать долговечности отношений в долгосрочной перспективе. Это как выбор кузенов в брачные партнеры,  представляет собой биологическую ошибку. В результате, когда такая пара решает иметь детей, и женщина перестает принимать противозачаточные таблетки, то она может заметить, что   супруг привлекает ее гораздо меньше по причинам, которые она не совсем понимает. На подсознательном уровне ее мозг сигнализирует, что была допущена ошибка и она вышла замуж не за того парня.

Поэтому психологи рекомендуют рассмотреть альтернативные методы контроля рождаемости, если женщины стремятся к построению долгосрочных отношений. «Если вы ищите человека, который был бы отцом вашего ребенка, прекратите принимать противозачаточные таблетки, прежде чем начать поиск» — говорят специалисты. Противозачаточные таблетки подрывают способность женщины определять по запаху совместимого партнера, искажая влияние запаха.

Искажение сигналов

Противозачаточные таблетки – не единственный способ, искажающий сигналы «сексуальной химии» и влияние запаха. С 20-го века отмечается революция и рост производства средств личной гигиены. Эти средства рекламируются компаниями как средства, усиливающие сексуальную привлекательность партнеров. Но такие продукты могут фактически сорвать поиски идеального партнера, говорят исследователи, маскируя наши истинные запахи и делая их трудными для оценки совместимости. Люди, злоупотребляющие такими средствами, маскируются, как бы надевая на себя дезодорант.

Джеффри Миллер, эволюционный психолог из Университета в Нью-Мексико, утверждает, что средства современной гигиены могут быть препятствием для сексуальной сигнализации, которое может объяснить, почему так много людей в нашей культуре так быстро переходят к физическим прикосновениям. Со всеми ароматами мыла, шампуней, пены для ванн, дезодорантов и т. д. нам трудно адекватно оценить влияние запаха, мы должны действительно очень близко подойти к другому человеку, чтобы получить представление о его биохимии.

Другие ученые возражают, что влияние запаха намного тоньше.   [message type=»success»]Вполне возможно, что мы выбираем ароматы, которые дополняют и раскрывают наш истинный запах, а не маскируют его. Одно из исследований показало, что люди со сходной иммунологической системой, как правило, выбирают похожие косметические ароматы. [/message] К тому же, если вы общаетесь с человеком близко каждый день, у вас есть достаточно возможностей воспринимать друг друга без искусственных ароматов.

Psychology-best.ru знает – теперь вы осведомлены о важности влияния запаха в отношениях. Подумайте дважды, прежде чем остановиться на противозачаточных таблетках, если вы ищите долгосрочного партнера. Первые несколько недель отношений имеют решающее значение для оценки совместимости, поэтому убедитесь, что ваше обоняние справляется с этой задачей.

Le prix le plus bas au monder entier en pharmacies-en-france.com

Комментариев: 16 на “Искажение запахов

  1. Здесь еще может возникнуть нюанс: мы пользуемся духами, дезодорантами и лично нам кажется, что мы усиливаем тем самым свой собственный природный запах. А другой человек, почувствовав этот настойчивый посторонний запах может сразу же оттолкнуть нас.

    Ответить
    • Может возникнуть и такой нюанс, Ирина, на очень уж тонком уровне происходит восприятие и оценка запаха.

      Ответить
  2. Насколько я знаю, больше на реакцию влияет не запах тела, а запах пота. Особенно это проявляется, когда люди танцуют. И реклама той же Рексоны опровергает отчасти реальность. Понятно, что потовые выделения — это не красиво, не этично, вульгарно. Но изначально именно запах пота помогает людям найти подходящего партнера.

    Ответить
    • Наверное, в данном случае запах пота надо воспринимать как составляющую запаха тела, тогда все становится на свои места.

      Ответить
  3. Интересные нюансы влияния запаха! Наша природа все больше изменяется под нашим же воздействием, вот почему мы все чаще ошибаемся в выборе своей второй половинки.

    Ответить
    • Наверное, мы можем ошибаться и по другим причинам в выборе своей половинки, но вот, оказывается, и такой нюанс существует тоже.

      Ответить
  4. Запах играет огромную роль во взаимоотношениях людей..Встречаясь в первый раз, люди оценивают друг друга сначала по запаху (на подсознательном уровне), и только потом уже по внешности…

    Ответить
    • Да, согласна с Вами, Екатерина.

      Ответить
  5. Интересные исследования и довольно неожиданные. Вот уже не мола бы и подумать, что таблетки могут так повлиять а всю жизнь!

    Ответить
    • Неожиданные результаты исследований, но как-то так глобально я их не воспринимаю.

      Ответить
  6. Очень интересная статья о вляние запахов, много нового для себя открыл, спасибо, за полезную информацию!

    Ответить
    • Рада видеть Вас на сайте, Андрей 🙂

      Ответить
  7. С противозачаточными таблетками какой поворот! А ведь бывает так. Живет пара душа в душу. А вот решили подумать о детях, и еще детей не родили, а отношения расстроились…Оказывается, что этому есть объяснение.

    Ответить
    • Я тоже была удивлена таким побочным влиянием этого вида таблеток на восприятие запаха.

      Ответить
  8. Запахи в нашей жизни играют гораздо более сильную роль, чем большинство из нас думает:)

    Ответить
    • Да, как-то мы об этом не думаем.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *