Сделайте шаг от клавиатуры и узнайте,  как взаимосвязаны мозг и руки, как наши руки влияют на наш мозг. Имеет ли значение, набираете вы текст или пишете от руки?

мозг_и_руки_mozg_i_rukiPsychology-best.ru хотелось бы сегодня узнать, как часто вы пишете – именно пишете от руки, а не набираете текст на клавиатуре? Откровенно говоря, не очень часто. Современный мир диктует нам свои условия: на клавиатуре набрать текст быстрее, проще, да и результат во многих случаях больше радует (в смысле, в большинстве случаев разборчивей и понятней).

Но вот психологи уверяют, что зря мы так снисходительно относимся к написанию текста от руки. Между тем, как мы используем наши руки и развитием мозга, есть непосредственная взаимосвязь. И заключается она не только в написании текста от руки, но и в том, какие именно конкретные и точные действия мы выполняем руками, как развита моторика рук.

Результаты исследований

 В 1999г. невролог Франк Уилсон написал книгу о взаимозависимости между развитием мозга и тем, как мы используем наши руки.

Он начинает с тезиса Уошберн о том, что люди, как вид, отделились, когда наш мозг и руки начали взаимодействовать таким образом, что становилось возможным использовать инструмент. Научившись ходить на двух ногах, люди использовали освободившиеся руки для выполнения других задач, что позволило им развиваться более конкретно, для мелкой моторики, а не только общих действий.

В последнее время ряд исследований показал, как различные способы использования руки могут оказать глубокое воздействие на то, как мы думаем. Действие писать и действие набирать текст задействуют различные части нашего мозга. Сканирование мозга показывает, что больше областей мозга, связанных с формированием памяти, активируются при написании текста, чем при его наборе.

Исследования показывают, что когда люди записывают лекцию вручную, они узнают больше. Одной из причин этого может быть тип активации мозга, вызванный написанием от руки. Однако другой причиной является то, что набирать текст – просто слишком быстро и легко. Записи же следует обобщить и сделать связи. Речь идет не о стенографировании. Написание, потому что это медленнее и более вдумчиво, заставляет нас обрабатывать информацию более глубоко.

Некоторые исследователи обнаружили, что писать курсивом (все более экзотическое мастерство) и печатать также включают разные процессы головного мозга и заставляют нас думать несколько различными способами.

Развивайте гибкость рук

Между развитием мозга и тем, как мы используем наши руки, богатые взаимосвязи. Недавно опубликованные исследования в развитии ребенка демонстрируют, что игры  с конструкторами и головоломками способствуют развитию сильных пространственных способностей. Эти пространственные способности помогают изучать нам математические науки. Приобретение навыка сочетать друг с другом отдельные части возможно не только при играх с конструктором, но и при выполнении других действий руками, способствующих развитию мелкой моторики, как-то: бисероплетение, лепка, создание различного рода аппликаций и т. д.

Одно из преимуществ действий, которые требуют большей гибкости рук, заключается в том, что это также требует большей гибкости нашего мозга. Это, в свою очередь, развивает наш мозг по-новому. Поэтому не засиживайтесь за клавиатурой, найдите для себя хобби, которое позволит развиваться вашим рукам, а как следствие, и вашему мозгу. Взаимосвязь мозг и руки не является, на первый взгляд, очевидной, но она существует.

Комментариев: 2 на “Мозг и руки

  1. Однозначно, связь существует. А для развития правого полушария надо чаще писать левой рукой.

    Ответить
    • Хороший совет, Lada, тем, кто хочет развить правое полушарие, пригодится.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *