чудовищный_эксперимент_chudovishhnuj_eksperimentЧудовищный эксперимент — он и по своей сути был чудовищным, а проведён он был в 1939 году психологом Уэнделлом Джонсоном и его аспиранткой Мэри Тюдор в Соединенных Штатах Америки. Целью эксперимента было выяснить, насколько дети подвержены внушению.
Сам процесс эксперимента достаточно прост — для целей эксперимента выбрали 22 ребёнка-сироты из города Дэвенпорт. Детей произвольно разделили на две группы. Первой группе (точнее, детям из этой группы) постоянно говорили, как правильно, как замечательно они говорят, и при этом всячески хвалили. Детей из второй группы настоятельно убеждали, что они говорят неправильно, в их речи полно всевозможных недостатков, и называли, ни много ни мало, этих детей жалкими заиками.
Может быть, потому что дети были сиротами, не нашлось столь заинтересованных людей, которые бы вовремя вмешались и остановили шокирующий эксперимент еще в начале его проведения.
И если ребят из первой группы ожидали только положительные эмоции, то дети, которые попали во вторую группу, испытывали постоянный дискомфорт — аспирантка Мэри Тюдор была достаточно язвительной, кощунственно высмеивая даже самые незначительные отклонения в их детской речи. При этом выполняла свои обязанности она очень добросовестно и не скупилась использовать самые сочные эпитеты в своей речи.
Неудивительно, что дети, систематически подвергаясь словесному издевательству, испытывая прилюдное унижение со стороны более взрослого и авторитетного человека, начинали вступать в контакт с окружающими проблематично. У этих детей начали проявляться в большом количестве ранее отсутствовавшие комплексы. Одним из ярких проявлений было речевое торможение, после этого аспирантка Мэри Тюдор начала называть детей из второй группы жалкими заиками.
У детей, которым не повезло оказаться в злополучной второй группе, никогда прежде не наблюдалось абсолютно никаких речевых проблем, однако в результате описываемого эксперимента не только сформировались, но и развились яркие симптомы заикания. И, к большому сожалению, эти симптомы сохранились на протяжении всей их жизни после эксперимента.
Те, кто проводил этот чудовищный эксперимент — ученый Уэнделл Джонсон и его аспирантка Мэри Тюдор — хотели подтвердить на практике теорию о том, что психологическое давление влияет на речь детей, вызывая задержку речевого развития и вызывая симптоматику заикания. Эксперимент длился довольно длительное время — шесть долгих месяцев.
По понятным причинам, описываемый эксперимент достаточно долго скрывали от общественности. Огласка об его проведении неминуемо сказалась бы на репутации Уэнделла Джонсона как ученого и как человека. Но хоть и звучит банально, все тайное становится явным, поздно или рано. Сегодня этот эксперимент известен под названием «Чудовищный эксперимент».
Прошло немало лет с момента проведения чудовищного эксперимента. И лишь в 2001 году подробности данного исследования были описаны в одной из калифорнийских газет, основываясь на воспоминания одного из участников этого чудовищного эксперимента. Университет штата Айова принес официальные извинения всем пострадавшим.
Дальше события развивались следующим образом — в 2003 году шесть человек обратились с иском, требуя материальной компенсации, поскольку в результате проведенных над ними действий их психика пострадала в значительной степени. Генеральный прокурор штата Айова вынес постановление – пяти истцам выплатить 900 тысяч долларов и еще одному – 25 тысяч долларов. Были ли получены эти деньги реально истцами, на данный момент об этом достоверной информации не имеется.
Psychology-best.ru надеется, что данная статья заставит родителей и просто взрослых людей тщательно взвешивать те слова, которые они говорят детям, помня о результатах чудовищного эксперимента.

Комментариев: 11 на “«Чудовищный» эксперимент

  1. Природа устроена удивительным образом — она соглашается с человеком всегда. Скажи себе — я болен — и ты заболеешь. Скажи — я здоров и будешь здоров. Скажи, что вокруг только враги и все будет именно так.
    А почему бы не сказать: Меня окружают любящие и верные друзья? Природа и тут с вами согласится.
    Что ты думаешь, тем и будешь!

    Ответить
    • Оптимистичный вывод из результатов эксперимента. И правильный, несомненно.

      Ответить
  2. Жестокий эксперимент. Хоть организаторы его и наказаны материально, но кто восстановить травмированную психику детям? Боюсь, что у многих из них приобретенные комплексы останутся на всю жизнь.

    Ответить
    • Жестокий, Елена, недаром его организаторы не стремились к огласке.

      Ответить
  3. к сожалению, в жизни чаще встречается «чудовищность». почему не же не говорится о той счастливой половине, для которой этот эксперимент стал «приятным»?

    Ответить
    • А что о них говорить? Это норма человеческого поведения, и для того, чтобы дети из другой группы лучше развивались, не было смысла у других детей формировать комплексы.

      Ответить
      • но тогда эксперимент получается неполным, к тем детям могли относится как обычно.

        Ответить
  4. Это не люди, это чудовища, это страшно! Дети беззащитны, тем более сироты, как можно позволить такое? Любви, добра в земной жизни должно быть много. Но смысл статьи понятен, что детей нужно растить и учить наукам и приобретению опыта с любовью и добром, важнее в жизни дела нет. ОК, твит,

    Ответить
    • Очень жаль детей, ведь их психика настолько хрупкая, что еще не может в полной мере выработать механизмы психологической защиты.

      Ответить
  5. Весь мир у нас в голове. Взрослому человеку можно бороться с негативными воздействиями, а вот маленьким крохам это просто не под силу. Какой ужасный эксперимент. Наблюдаю частенько, как молодые мамы ведут за руку маленького человечка и ругают его. Они раздражены чем-то. Но ребенок -то чем виноват.

    Ответить
    • Да, к сожалению, нередко приходится наблюдать подобные ситуации.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *