счастливые_отношения_schastlivye_otnosheniya1У каждого из нас различные стремления в жизни: кто-то учится управлять деньгами, кто-то стремится сделать карьеру, кто-то мечтает написать книгу или путешествовать. Но высшая цель всех этих стремлений – испытать удовлетворение жизнью. И лучший способ для этого — искать мудрость, которая поможет развивать лучшие и счастливые отношения всех видов.

Основные жизненные истины большинство людей узнают слишком поздно, поэтому на Psychology-best.ru  разговор сегодня об уроках жизни.

Счастливые отношения

Исследования показывают, что люди, которые поддерживают близкие и тесные связи с друзьями и семьей, чувствуют себя счастливее, имеют меньше проблем со здоровьем,   больше способны противостоять стрессам. Хорошие социальные связи   важны для любого типа здорового образа жизни. Когда нам не хватает стабильных благоприятных отношений, мы испытываем депрессию и тревогу. Кроме того, наши отношения обеспечивают нам возможности для конструктивного роста – в социальных отношениях мы узнаем больше и о себе, и о своих возможностях.

Когда речь заходит о поиске советов, как строить отношения, не ограничивайтесь прочтением книг на эту тему. Иногда реальная жизненная мудрость является более ценной, чем все, что вы бы нашли, к примеру, в энциклопедии. Хотя также было бы разумно подойти к прописным истинам с критической точки зрения.

Урок №1

Идея, что мы можем исправить недостатки наших партнеров,счастливые_отношения_schastlivye_otnosheniya друзей, родителей, взрослых детей, до сих пор остается дразнящей и притягательной.

Здоровая доза эгоизма часто убеждает нас в том, что наш способ смотреть на вещи – правильный. Но попытки исправить чужие недостатки нередко оборачиваются отчуждением в счастливых отношениях. Другой человек может воспринять это как информацию о том, что он является недостаточно хорошим. И превратить атмосферу общения в обиженно-отчужденную, которая душит любовь и создает дистанцию.

Здоровый подход в таком случае можно сформулировать следующим образом: загляните внутрь себя, чтобы найти способ решения проблемы, а не пытайтесь изменить другого человека. Если вы знаете, что ваш партнер не любит больших сборищ, не принуждайте его оставаться как можно дольше, найдите способ уехать пораньше с такой вечеринки.

Важно уметь признать, что есть некоторые вопросы, в которых вы расходитесь, и вы должны уметь принять это, чтобы сохранить автономию друг друга. Вы должны уметь сказать себе: «У нас есть различия, но мы должны научиться жить друг с другом». Такая позиция символизирует элементарное уважение, что делает счастливые отношения стабильными с течением времени.

Урок №2

В своих различных формах суперлюбящий менталитет родителей кажется логичным на первый взгляд в построении счастливых отношений. Родители хотят, чтобы их дети росли и чувствовали себя счастливыми. Поэтому пытаются окружить их  заботой и защитить от опасности (нередко, мнимой), вмешиваясь в их дела.

Родителям не хватает доверия к природе, которая естественным путем будет влиять на ход развития  ребенка. Вмешательство в процесс развития детей становится еще сильнее, когда родители воспринимают ребенка как средство для осуществления своих несбывшихся стремлений.

Но регулярное вмешательство в процесс созревания детей может причинить им вред в долгосрочной перспективе. Не позволяя детям спотыкаться в мелочах, родители препятствуют развитию у них навыков преодоления. Дети не приобретают чувства уверенности в себе.

Есть и другая сторона медали. Дети, которые привыкли получать все, что нужно, от родителей, не прилагая при этом никаких усилий, могут думать: «Я имею право на все, но у меня нет способностей, чтобы этого достичь». Это может привести к дальнейшему разочарованию в жизни.

В отличие от чрезмерной заботы практика «невмешательства» действует как своеобразная прививка. Преодолевая маленькие невзгоды, дети учатся конкретным навыкам. Отступите немного, дайте им возможность самим решить проблему. Таким образом, они будут усваивать и силу родительских связей, и чувство собственной компетенции.

Позволить детям испытать разочарование и преодолеть его – одна из лучших форм обучения для работы с большими проблемами, которые неизбежно встретятся им в жизни. А также для умения строить в дальнейшем счастливые отношения с близкими людьми.

 

 

Комментариев: 12 на “«Не учите меня жить!» Часть 1

  1. Согласна с Вами целиком. Проблема гармонии взаимоотношения часто встает из-за того, что мы пытаемся изменить других, не желая при этом меняться самим.

    Ответить
    • Самим меняться трудно и очень почему-то не хочется, но если отношения в жизни значимые — человек находит в себе силы для изменений.

      Ответить
  2. Точно, не учите…лучше помогите материально:):)из какого-то фильма

    Ответить
    • Из какого-то известного фильма, действительно 🙂

      Ответить
  3. Учить можно только самих себя.

    Ответить
    • Или учиться на своих жизненных уроках.

      Ответить
  4. Мне очень понравилась статья. Согласно на все 100%. Изменить можно только одного человека на свете — самого себя. А если детей слишком опекать, то они будут получать те же уроки, только покрупнее. Не нужно бояться ошибок. Родителям нужно разрешить детям делать их, а не избегать…

    Ответить
    • Согласна, что себя можно изменить. Но только вот почему-то нередко этого не хочется делать. Люди часто предпочитают пытаться изменять других.

      Ответить
  5. Отношения будут счастливыми, если оба партнера будут подстраиваться друг под друга.

    Ответить
    • Да, если только один будет идти навстречу, такие отношения сложно назвать счастливыми.

      Ответить
  6. Не совсем согласна с опекой родителями детей. Опека должна быть просто разумной.

    Ответить
    • Нателла, никто и не думает, что опеки не должно быть вообще, но Вы правильно уточнили — опека должна быть разумной.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *