Психология покупателя – как мы ее представляем? Когда мы предстаем в качестве покупателей, мы рациональны. Мы взвешиваем затраты с выгодами,  сравниваем цены и никогда не покупаем больше, чем нам нужно. Верно?

А все же загляните в отдаленные уголки ваших шкафов и шкафчиков. Psychology-best.ru интересует — у кого из нас не появилась мысль: «Что я думал, когда купил это?»

Скорее всего, ни о чем вы не думали. Или думали не совсем четко, как обычно. Дело в том, что почти каждый покупатель находится под влиянием внешних сигналов, о которых многие не знают.

Психология покупателя

психология_покупателя_psixologiya_pokupatelya2Мы так высоко ценим свои мозги, что мы недооцениваем – даже игнорируем – влияние остальных частей нашего тела на то, что мы покупаем. Но физиологические сигналы способны обойти наш рациональный мозг, и они значительно влияют на нашу психологию покупателя и на покупательское поведение.

В то время, как покупатели, будучи полностью уверенными в рациональности своего покупательского поведения, могут игнорировать мощное влияние, которые наши чувства оказывают на наше настроение, желание и готовность тратить деньги, торговцы об этом не забывают. Когда вы ходите по магазинам, вы являетесь объектом многосторонних и разнообразных сенсорных кампаний.

[message type=»info»]Сейчас – один из оживленных торговых сезонов года. И хотя интернет-магазины существуют, 98% покупателей все еще планирует посетить магазины и торговые центры. Перед тем, как отправиться туда, познакомьтесь с эти небольшим исследованием, какими способами наше тело влияет на то, что мы покупаем.[/message]

Глаза

Цвета соотносятся с символическими ассоциациями и влияют на наше настроение и восприятие. Красный и зеленые цвета являются преобладающими цветами этого сезона,  вот как они влияют на нас и нашу психологию как покупателя.

Красный стимулирует и заряжает энергией – даже чаевые официантки в красном получают на 14-25% больше, чем официантки, которые носят любой другой однородный цвет. Другое исследование показало, что при покупке в интернет-магазинах больше покупают товаров, размещенных на красном фоне.

Зеленый цвет оптимистичный, связанный с удачей и богатством. Положительно влияет на наши творческие импульсы. С зеленым цветом связан выбор наиболее необычных подарков.

Нос

Запахи осуществляют прямое попадание в эмоциональные центры мозга. Они обладают уникальной способностью вызывать настроение и воспоминания. Поэтому не удивительно, что ароматы используются для стимулирования положительного и ассоциативного настроения и повышения нашего восприятия брендов и продуктов.психология_покупателя_psixologiya_pokupatelya

Исследования показали, что запах может увеличивать наше восприятие качества продукта и может заставить людей задержаться в магазине подольше.

Типичный запах новогоднего праздника, запах хвои, может вызвать ощущение счастья и ностальгии. Только необходимо правильное сочетание оттенков запаха, чтобы повлиять на психологию покупателя и привести человека в состояние готовности осуществить покупку.

Уши

Если вы когда-нибудь смотрели фильм без фонограммы, вы представляете силу музыки, чтобы создать настроение и активизировать эмоции. Музыка, которая традиционно связывается с новогодними и рождественскими праздниками, способствует формированию праздничного настроения. И это настроение у большинства людей ассоциируется с расходами и покупками.

Более того, праздничная музыка вызывает ностальгию. Исследования показывают, что ностальгия повышает позитивное настроение и помогает людям чувствовать себя лучше. Они чувствуют непрерывность и смысл  своей жизни, ощущая связь с другими с людьми.

Ностальгия вызывает в памяти прошлое в розовом свете. В частности, в условиях экономической нестабильности ностальгия переносит людей из настоящего в то время, когда они чувствовали себя более стабильно. И это не может не сказаться на психологии покупателя и его готовности делать покупки.

 

Комментариев: 35 на “Ваш мозг и праздничные покупки

  1. Надо же! Отличные замечания! Воздействие на глаза и уши запросто можно применить и в интернет-магазине.

    Ответить
    • Можно, если хорошо постараться и всё продумать.

      Ответить
  2. Маркетологи уже давно применяют эти уловки. Особенно в супермаркетах, где сейчас вводят свое производство. И запахи ванили на весь магазин — сразу хочется что-то купить.

    Ответить
    • Уже давно и небезуспешно, такова их профессия.

      Ответить
  3. Потрясающая статья! Спасибо! Радуйте нас и дальше своими результатами! Поздравляю вас с наступающим праздниками. Удачи вам и процветания!

    Ответить
    • Наталия, большое спасибо за поздравления и комментарий! Желаю Вам добра и счастья в наступающем году!

      Ответить
  4. Да шопинг ещё та тема для каждой женщины, особенно перед Новым Годом

    Ответить
    • И для некоторых мужчин тоже 🙂

      Ответить
  5. Подходит Новый год Змеи,
    Вернее подползает!
    И много счастья и любви
    Змея нам обещает!
    Она таинственна, умна,
    И очень проницательна!
    Поможет нам вести дела,
    Как никогда, блистательно!
    Пусть каждый с радостью в свой дом,
    С надеждой гостью впустит!
    Не беспокойтесь ни о чём,
    Змея вас не укусит!

    Ответить
    • Замечательное поздравление!!! Алексей, я от всей души желаю, чтобы Змея была к Вам благосклонна и принесла много радости и счастья!!!

      Ответить
  6. Так и есть..все наше восприятие, все что нас ранее радовало и приносило счастье, вот на то мы и попадаемся))) у каждого свои воспоминания, с запахом или цветом, ощущением.
    С наступающим Новым годом!
    Радости, мира, тепла, и уюта!

    Ответить
    • У каждого свои воспоминания, но как-то профессионалы-маркетологи умеют найти что-то общее, что действует на большинство людей.
      Спасибо за теплые пожелания! Поздравляю Вас, Алена, с Новым годом! Пусть этот год принесет только хорошее в Вашу жизнь — и пусть побольше будет радостных, счастливых, успешных дней!

      Ответить
  7. Вот недавно ходил в магазин, там действительно играет музыка. Скажу честно мне даже очень понравилось!!!

    Ответить
    • Вячеслав, так мне тоже нравится, и атмосфера праздника нравится, и преддверие каких-то чудес, витающее в воздухе мне тоже по душе, но вот как это используется, не совсем нравится…

      Ответить
  8. Поздравляю с Новым Годом!

    Ответить
    • Лана, большое спасибо!!! Желаю успехов в наступающем году, будьте счастливы и успешны!!!

      Ответить
  9. Мудрая эта наука психология, как она научилась разводить нас покупателей на деньги.
    Юля, с Новым годом Вас!!! Уюта и тепла.

    Ответить
    • Галина, спасибо за поздравления, очень приятно! Я от всей души желаю Вам успехов и счастья в наступившем году!

      Ответить
  10. Спасибо за интересную статью. С Новым Годом Вас!

    Ответить
    • Мария, спасибо! Поздравляю с наступившем Новым годом, пусть он принесет Вам только хорошее!

      Ответить
  11. Юлия!С Новым годом!!! Пусть дарит Новый Год Змеи Вам мудрость и достаток, Пусть год грядущий будет щедр, богат, красив и сладок!

    Ответить
    • Очень красивое поздравление, Тамара, спасибо большое! Желаю Вам в наступившем году счастья, успехов и добра!!!

      Ответить
  12. Лично у меня музыка больше всего вызывает эмоции, безотносительно к покупкам. И если она мне нравится, то всегда вспоминаются какие-то хорошие события, связанное с этой музыкой.Например, Чайковский «Танец феи драже» — самая сказочная и новогодняя музыка, на мой взгляд.

    Ответить
    • Теперь я знаю Ваши музыкальные предпочтения, Андрей, но я — не маркетолог, поэтому свои знания не буду использовать для увеличения продаж 🙂

      Ответить
  13. Очень красиво, понравилось.

    Ответить
  14. Для того, чтобы продать товар, маркетологи пользуются многими уловками. надо быть начеку, чтобы не поддаться таким уловкам.

    Ответить
    • Светлана, я тоже думаю — надо быть начеку, но вот эти уловки они же коварные: действует на подсознание, а это контролировать уже сложнее.

      Ответить
  15. К счастью шополихорадкой не страдаю:)И все приемы маркетинга на меня мало действуют:)

    Ответить
    • Вот-вот, Олег: так или приблизительно так думают многие покупатели…

      Ответить
  16. Какие интересные наблюдения! Действительно некоторые из них можно использовать для увеличения продаж.
    Спасибо!

    Ответить
    • Специалисты-маркетологи их и используют, не могут они пройти мимо таких закономерностей.

      Ответить
  17. Юля, примите мои запоздалые поздравления с Новым годом и Рождеством. Желаю любви и добра Вашему дому. А сайту продвижения и успехов.

    Ответить
    • Спасибо, Таня, очень-очень приятно, я верю, что хорошие слова и пожелания всегда формируют вокруг человека хорошую энергетику. Будьте счастливы и успешны!

      Ответить
  18. Вместо цены 6000,00 и 5999,99 установите цену 5980,00 такая цена гораздо сильнее привлечет современного покупателя.

    Ответить
    • … чувствуется опыт в продажах 🙂

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *