Психология покупателя – как мы ее представляем? Когда мы предстаем в качестве покупателей, мы рациональны. Мы взвешиваем затраты с выгодами, сравниваем цены и никогда не покупаем больше, чем нам нужно. Верно?
А все же загляните в отдаленные уголки ваших шкафов и шкафчиков. Psychology-best.ru интересует — у кого из нас не появилась мысль: «Что я думал, когда купил это?»
Скорее всего, ни о чем вы не думали. Или думали не совсем четко, как обычно. Дело в том, что почти каждый покупатель находится под влиянием внешних сигналов, о которых многие не знают.
Психология покупателя
Мы так высоко ценим свои мозги, что мы недооцениваем – даже игнорируем – влияние остальных частей нашего тела на то, что мы покупаем. Но физиологические сигналы способны обойти наш рациональный мозг, и они значительно влияют на нашу психологию покупателя и на покупательское поведение.
В то время, как покупатели, будучи полностью уверенными в рациональности своего покупательского поведения, могут игнорировать мощное влияние, которые наши чувства оказывают на наше настроение, желание и готовность тратить деньги, торговцы об этом не забывают. Когда вы ходите по магазинам, вы являетесь объектом многосторонних и разнообразных сенсорных кампаний.
[message type=»info»]Сейчас – один из оживленных торговых сезонов года. И хотя интернет-магазины существуют, 98% покупателей все еще планирует посетить магазины и торговые центры. Перед тем, как отправиться туда, познакомьтесь с эти небольшим исследованием, какими способами наше тело влияет на то, что мы покупаем.[/message]
Глаза
Цвета соотносятся с символическими ассоциациями и влияют на наше настроение и восприятие. Красный и зеленые цвета являются преобладающими цветами этого сезона, вот как они влияют на нас и нашу психологию как покупателя.
Красный стимулирует и заряжает энергией – даже чаевые официантки в красном получают на 14-25% больше, чем официантки, которые носят любой другой однородный цвет. Другое исследование показало, что при покупке в интернет-магазинах больше покупают товаров, размещенных на красном фоне.
Зеленый цвет оптимистичный, связанный с удачей и богатством. Положительно влияет на наши творческие импульсы. С зеленым цветом связан выбор наиболее необычных подарков.
Нос
Запахи осуществляют прямое попадание в эмоциональные центры мозга. Они обладают уникальной способностью вызывать настроение и воспоминания. Поэтому не удивительно, что ароматы используются для стимулирования положительного и ассоциативного настроения и повышения нашего восприятия брендов и продуктов.
Исследования показали, что запах может увеличивать наше восприятие качества продукта и может заставить людей задержаться в магазине подольше.
Типичный запах новогоднего праздника, запах хвои, может вызвать ощущение счастья и ностальгии. Только необходимо правильное сочетание оттенков запаха, чтобы повлиять на психологию покупателя и привести человека в состояние готовности осуществить покупку.
Уши
Если вы когда-нибудь смотрели фильм без фонограммы, вы представляете силу музыки, чтобы создать настроение и активизировать эмоции. Музыка, которая традиционно связывается с новогодними и рождественскими праздниками, способствует формированию праздничного настроения. И это настроение у большинства людей ассоциируется с расходами и покупками.
Более того, праздничная музыка вызывает ностальгию. Исследования показывают, что ностальгия повышает позитивное настроение и помогает людям чувствовать себя лучше. Они чувствуют непрерывность и смысл своей жизни, ощущая связь с другими с людьми.
Ностальгия вызывает в памяти прошлое в розовом свете. В частности, в условиях экономической нестабильности ностальгия переносит людей из настоящего в то время, когда они чувствовали себя более стабильно. И это не может не сказаться на психологии покупателя и его готовности делать покупки.
Надо же! Отличные замечания! Воздействие на глаза и уши запросто можно применить и в интернет-магазине.
Можно, если хорошо постараться и всё продумать.
Маркетологи уже давно применяют эти уловки. Особенно в супермаркетах, где сейчас вводят свое производство. И запахи ванили на весь магазин — сразу хочется что-то купить.
Уже давно и небезуспешно, такова их профессия.
Потрясающая статья! Спасибо! Радуйте нас и дальше своими результатами! Поздравляю вас с наступающим праздниками. Удачи вам и процветания!
Наталия, большое спасибо за поздравления и комментарий! Желаю Вам добра и счастья в наступающем году!
Да шопинг ещё та тема для каждой женщины, особенно перед Новым Годом
И для некоторых мужчин тоже 🙂
Подходит Новый год Змеи,
Вернее подползает!
И много счастья и любви
Змея нам обещает!
Она таинственна, умна,
И очень проницательна!
Поможет нам вести дела,
Как никогда, блистательно!
Пусть каждый с радостью в свой дом,
С надеждой гостью впустит!
Не беспокойтесь ни о чём,
Змея вас не укусит!
Замечательное поздравление!!! Алексей, я от всей души желаю, чтобы Змея была к Вам благосклонна и принесла много радости и счастья!!!
Так и есть..все наше восприятие, все что нас ранее радовало и приносило счастье, вот на то мы и попадаемся))) у каждого свои воспоминания, с запахом или цветом, ощущением.
С наступающим Новым годом!
Радости, мира, тепла, и уюта!
У каждого свои воспоминания, но как-то профессионалы-маркетологи умеют найти что-то общее, что действует на большинство людей.
Спасибо за теплые пожелания! Поздравляю Вас, Алена, с Новым годом! Пусть этот год принесет только хорошее в Вашу жизнь — и пусть побольше будет радостных, счастливых, успешных дней!
Вот недавно ходил в магазин, там действительно играет музыка. Скажу честно мне даже очень понравилось!!!
Вячеслав, так мне тоже нравится, и атмосфера праздника нравится, и преддверие каких-то чудес, витающее в воздухе мне тоже по душе, но вот как это используется, не совсем нравится…
Поздравляю с Новым Годом!
Лана, большое спасибо!!! Желаю успехов в наступающем году, будьте счастливы и успешны!!!
Мудрая эта наука психология, как она научилась разводить нас покупателей на деньги.
Юля, с Новым годом Вас!!! Уюта и тепла.
Галина, спасибо за поздравления, очень приятно! Я от всей души желаю Вам успехов и счастья в наступившем году!
Спасибо за интересную статью. С Новым Годом Вас!
Мария, спасибо! Поздравляю с наступившем Новым годом, пусть он принесет Вам только хорошее!
Юлия!С Новым годом!!! Пусть дарит Новый Год Змеи Вам мудрость и достаток, Пусть год грядущий будет щедр, богат, красив и сладок!
Очень красивое поздравление, Тамара, спасибо большое! Желаю Вам в наступившем году счастья, успехов и добра!!!
Лично у меня музыка больше всего вызывает эмоции, безотносительно к покупкам. И если она мне нравится, то всегда вспоминаются какие-то хорошие события, связанное с этой музыкой.Например, Чайковский «Танец феи драже» — самая сказочная и новогодняя музыка, на мой взгляд.
Теперь я знаю Ваши музыкальные предпочтения, Андрей, но я — не маркетолог, поэтому свои знания не буду использовать для увеличения продаж 🙂
Очень красиво, понравилось.
Для того, чтобы продать товар, маркетологи пользуются многими уловками. надо быть начеку, чтобы не поддаться таким уловкам.
Светлана, я тоже думаю — надо быть начеку, но вот эти уловки они же коварные: действует на подсознание, а это контролировать уже сложнее.
К счастью шополихорадкой не страдаю:)И все приемы маркетинга на меня мало действуют:)
Вот-вот, Олег: так или приблизительно так думают многие покупатели…
Какие интересные наблюдения! Действительно некоторые из них можно использовать для увеличения продаж.
Спасибо!
Специалисты-маркетологи их и используют, не могут они пройти мимо таких закономерностей.
Юля, примите мои запоздалые поздравления с Новым годом и Рождеством. Желаю любви и добра Вашему дому. А сайту продвижения и успехов.
Спасибо, Таня, очень-очень приятно, я верю, что хорошие слова и пожелания всегда формируют вокруг человека хорошую энергетику. Будьте счастливы и успешны!
Вместо цены 6000,00 и 5999,99 установите цену 5980,00 такая цена гораздо сильнее привлечет современного покупателя.
… чувствуется опыт в продажах 🙂