Сегодня Psychology-best.ru задумывается над психологическими отношениями человека к различным явлениям в жизни. Наверное, у всех они разные, и к одним и тем же явлениям можно относиться неоднозначно.

Психологические отношения человека

Когда я уезжала из офиса после напряженного дня, молодая женщина подошла вместе со мной к лифту, чтобы спуститься вниз. Она разговаривала по мобильному телефону. И когда вошла в кабину лифта, то сказала своей собеседнице: «Извини, я – в лифте, перезвоню попозже».

На первый взгляд, мелочь, но меня это застало врасплох. Потому что в современном мире у нас гораздо больше шансов на разговоры во время поездки в общественном транспорте, в лифте …психологические_отношения_человека_psixologicheskie_otnosheniya_cheloveka

Мы забываем, что  нехотя вторгаемся в личное пространство других людей, которые едут вместе с нами. Мы даже не думаем о них, когда говорим. Мы так привыкли отвечать на звонки в присутствии незнакомых людей, что и не вспоминаем о них. Так что, когда женщина вежливо закончила разговор, она дала моим мыслям определенное направление.

 

Эмоциональное восприятие

Я признаю, у меня есть эмоциональные отношения с моим телефоном – испытываю к нему самые разнообразные оттенки чувств: от любви до ненависти.  Психологические отношения человека непредсказуемы.

Телефон – это невероятно высокотехнологичная штуковина, которая позволяет мне разговаривать и отправлять сообщения моей семье, друзьям и знакомым, мгновенно читать и оправлять сообщения электронной почты. Кроме того, я могу найти в Интернете ответы на любые вопросы, возникающие в моей голове. И мне никогда не придется ждать, пока я доберусь до компьютера, дома или на работе. Это все очень удобно. Очень эффективно. Очень здорово.

Кроме того, очень раздражает. Думаю, вы понимаете, что я имею в виду. Человеку приходится страдать в отношениях за все это чудо. 

Телефон вибрирует за обеденным столом, во время делового совещания или во время визита к врачу. В общем, он не выбирает. Он бесцеремонно перебивает вас, когда вы говорите со своими детьми. В самый кульминационный момент просмотра захватывающего фильма – сигнал, и к вам пришло сообщение. Ваш муж рассказывает о том, что у него произошло за день – «дзинь», у вас есть почта!

И все мы знаем, что надо приложить усилия, чтобы не ответить, не просмотреть сразу же текст сообщения. Мы хотим быть в курсе всего происходящего. Мы не хотим, чтобы наша связь с миром прерывалась. Мы не хотим ничего пропустить.

Всему свое время

Парадокс заключается в том, что сохраняя непрерывную связь виртуального общения с миром, мы нарушаем звенья реального общения друг с другом.

Я также думаю, когда мы не можем противостоять притяжению телефона, мы нарушаем связь с самим собой. Мы заполняем пространство, не оставляя для себя времени побыть наедине со своими мыслями и чувствами. Мы упускаем   драгоценную возможность находиться именно там и в тот момент, где мы сейчас находимся.

Одна из причин этого – мы всегда работаем, всегда спешим. Мы не можем просто ждать. Мы не можем позволить себе немного времени. Каждый из нас – человек в системе социальных отношений, и это накладывает отпечаток на наш ритм жизни.

Не поймите меня неправильно, я люблю свой телефон. Но я не могу позволить ему управлять мной. Я должна помнить, что не хочу, чтобы он вторгался в мой разговор с мужем или в те мгновения, когда я хочу  побыть наедине с собой.

Помните древнюю мудрость:  «Существует всему свое время, и время для всякой вещи под небесами…»?

Я стараюсь помнить об этом и не забывать, чтобы не разрушать  отношения, которыми дорожу.

           

Комментариев: 16 на “А какое у вас восприятие вашего телефона?

  1. Пусть куличи горят свечами
    В предвосхищении чудес.
    На поздравленье отвечаем
    Христос воистину воскрес!

    Ответить
    • Спасибо, Владимир!
      Вас тоже поздравляю с праздником Пасхи — светлым праздником обновления!

      Ответить
  2. Я замечаю, что реже встречаются люди, которые самозабвенно говорят по телефону в транспорте, чаще слышу короткие деловые разговоры. Мне бывает не очень приятно становиться невольными свидетелем личных разговоров.

    Ответить
    • Да, это бывает очень неприятно, ощущение, что невольно подслушиваешь …

      Ответить
  3. Не люблю слушать чужие разговоры, и сама не напрягаю.

    Ответить
    • Стараюсь, если уж вообще невозможно не ответить, говорить только по существу и односложно.

      Ответить
  4. Верно, что наша жизнь проходит на огромной скорости. Мы спешим и не замечем целые недели. Это веление времени. Но так же в наших силах управлять своим временем. Я научилась не отвечать на звонки на важных встречах(телефон ставлю в беззвучный режим).Хотя по телефону поболтать все же люблю, особенно когда еду одна в машине.

    Ответить
    • Я больше люблю общение не по телефону, но из-за интенсивного ритма жизни люблю поболтать хотя бы уж по телефону.

      Ответить
  5. В отношениях с телефоном должна быть воспитанность как у звонящего, так и у принимающего звонок. Во первых звонящий должен поинтересоваться удобно ли его знакомому говорить? А принимающий звонок должен определить насколько ему удобно разговаривать по телефону. У меня по крайней мере даже начальник спрашивает удобно ли мне говорить.

    Ответить
    • У меня тоже начальник спрашивает об этом — приятно иметь дело с воспитанными людьми.

      Ответить
  6. Основная масса людей все же телефоном пользуется разумно. Звонят ведь не только мобильные, звонят телефоны рабочие, домашние. Лично меня звонки не раздражают.
    Есть более опасное изобретение — плеер. Молодые люди, слушающие музыку на улице, ничего больше не слышат. Т.е. на время становятся инвалидами, конечно, таковыми себя не считая.

    Ответить
    • Я тоже замечаю, что с течением времени эйфория от мобильных телефонов пошла на убыль, и сейчас люди в основном стараются пользоваться ими в пределах разумного.

      Ответить
  7. Я тоже люблю больше живое общение, но из-за нехватки времени приходится радоваться телефону… Сама я стараюсь соблюдать правила этикета, что касаемо телефона- отключаю звук в местах где это требуется(театры, кино, больницы и т.д.). Я у себя написала статью на тему как правильно разговаривать по телефону.

    Ответить
    • Спасибо за комментарий! Статью обязательно прочитаю, интересно.

      Ответить
  8. Какое у нас восприятие телефона — разное, как у всех. Но Вы совершенно правы, телефоном нужно управлять, нельзя какой-то вещи позволять командовать нашим временем, нашими эмоциями. Ну и самому при этом соблюдать элементарные правила приличия.

    Ответить
    • Мне иногда бывает очень сложно позволить даже самим дорогим людям управлять мною и моим временем (хотя без этого никак), а уж тем более телефону не хочется давать такую возможность.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *