психология_восприятия_рекламы_psixologija_vospriyatja_reklamy… И как вы можете научиться игнорировать рекламные сообщения.
Психология восприятия рекламы — каждый день мы подвергаемся воздействию сотен и тысяч рекламных объявлений, борющихся за наше драгоценное время. Исследования уверяют, что в среднем мы подвергаемся воздействию 3000 объявлений в день. Если вы думаете, что вы можете просто выбирать, какие из них слушать, а какие – игнорировать, подумайте еще раз. Лучшие рекламные объявления предназначены для скольжения и проникновения через наши средства психологической защиты.
Это происходит потому, что каждый человек характеризуется автоматическим процессом внимания и осознания. И наше решение обратить внимание на раздражители в окружающей среде (например, рекламу) часто определяется нашими эмоциями, а не нашими мыслями. На этом и основывается психология восприятия рекламы.

Эмоции и мышление

Но вот проблема в том и заключается, что мы не выбираем свои эмоции. Они бывают неосознанными. Мы можем только попытаться сделать выбор, как думать о наших чувствах после свершившегося факта. Поэтому, когда реклама вызывает сильные эмоции, бренды могут занять лидирующие позиции. Потому что на данном этапе человеческой эволюции наши чувства влияют на наше мышление намного больше, чем наши мысли влияют на наши эмоции.
Объявления, которые вызывают сильные эмоции, могут в буквальном смысле подавить критические мысли и сознание. Человеческий мозг действует как машина выживания, бдительно сканирующая окружающую среду, чтобы сделать прогнозы о том, что будет дальше. Наука говорит, что мы не замечаем мир вокруг нас, когда это соответствует нашим интуитивным прогнозам.
Тем не менее, если эти прогнозы не оправдываются, на нейронном уровне возникает реакция, которую неврологи условно называют: «Внимание!» Когда мы ожидаем, что что-то произойдет, а это не происходит, то в головном мозге высвобождаются вещества, которые играют важную роль в повышении сознательного внимания. Ничто не повышает наше внимание лучше, чем элемент (а соответственно, и эмоции) удивления.
Рекламодатели, хорошо зная об этой особенности психологии восприятия рекламы, используют ее при создании рекламных объявлений, прерывая предполагаемую структуру.
Кроме того, новинка в первую очередь активизирует в нашем мозге системы, отвечающие за приятные ощущения. Для выживания человека в эволюционном плане это имеет смысл, так как естественный отбор укрепляет в нас хорошие эмоциональные реакции на новые стимулы.
Когда наш мозг удивлен и восхищен, происходит выброс дофамина, и наше внимание снова и снова возвращается к рекламе. Решение смотреть такое рекламное объявление не является сознательным выбором. Это нейробиологический эквивалент принудительного воздействия.

Подсознательная связь в психологии восприятия рекламы

Кроме того, существуют определенные стимулы, такие, как например, дети, которые подсознательно связаны с положительными эмоциональными реакциями. Мы сознательно не выбираем, чтобы воспринимать детей как очаровательных существ. Это происходит на уровне подсознания – если бы наши предки были не в состоянии инстинктивно сострадать этим невинным беспомощным существам, они бы никогда не выжили. Поэтому такая психология восприятия рекламы заложена на генетическом уровне.
Не так уж и давно, самой популярной рекламой на YouTube в 2013 году была рекламное объявление под названием «Baby & Me»: танцующие взрослые, которые неожиданно обнаруживают своего внутреннего ребенка, танцующего синхронно, как их отражение в зеркале.
Просто то, что вы видели рекламное объявление, не означает, что вы осведомлены о психологии восприятия рекламы и о бессознательных силах, которые побудили вас сделать покупку бренда. Единственный способ избежать ловушки — осознать используемые шаблоны. Так много из сегодняшних рекламных объявлений основывается на прерывании ожидаемых моделей и генерации глубоких первобытных эмоций, потому что наше внимание является редким ресурсом для рекламодателей. Осознавая эти модели психологии восприятия рекламы, ваш интуитивно учится предсказывать и игнорировать их в будущем. И вы сможете сохранить драгоценные секунды вашей насыщенной жизни.
И не забудьте сделать паузу и рационально поразмыслить, что привлекает вас в рекламе определенных продуктов в первую очередь. Мы не можем иметь власть над нашими эмоциями, но мы можем их рационально оценить, и сделать свободный выбор в осуществлении покупки, если это имеет смысл.

Комментариев: 16 на “Психология восприятия рекламы — Как ваш мозг заставляет вас смотреть рекламу

  1. Стараюсь рекламу не смотреть, да и телевизор смотреть практически некогда.

    Ответить
    • Телевизор тоже стараюсь не смотреть, но вот реклама нас преследует не только по телевизору.

      Ответить
  2. Стараюсь не отвлекаться на рекламу. Когда по телевизору рекламная пауза, то отключаю звук и иду в другую комнату, чтобы размяться. На улице тоже не вчитываюсь и не всматриваюсь в рекламу. Вообще- то противно становится, когда сталкиваюсь с рекламой. Надоели.

    Ответить
  3. Да, это точно — от рекламы никуда не скрыться. Она везде! Приходится отгораживаться — ставить от нее мысленный щит.

    Ответить
    • Не все это умеют, но, по-моему, все больше и больше людей этому учатся.

      Ответить
  4. Мы конечно отрицательно относимся к рекламе телевизионной, особенно когда идет интересный фильм, или передача. Но порой реклама даже очень нужна, особенно в ней нужная информация. Я например несколько раз воспользовалась телевизионной рекламой.

    Ответить
    • Неожиданный комментарий, Людмила, честно говоря. Обычно люди отрицательно относятся к рекламе.Может, не доверяют информации, заключенной в ней…

      Ответить
  5. Я никогда не была подвержена влиянию рекламы. Когда она начиналась я ее сразу переключала. Мне она не интересна. А сейчас уже давно не смотрю телевизор, хотя в интернет ее тоже хватает. Но я к ней отношусь спокойно.

    Ответить
    • У многих людей уже выработался своеобразный иммунитет к рекламе.

      Ответить
  6. Мне например это совершенно не сложно — не воспринимать рекламу, я умею отключать мозг от ненужного мне восприятия. Но этому надо учиться, значит это не так сложно, и вы сможете.

    Ответить
    • Спасибо за оптимистичный пример, Николай!

      Ответить
  7. со временем это лечится, когда в очередной раз убеждаешься, что с президентом всё в порядке, а по ссылке даже близко этого нет, то фильтр уже больше не подводит.

    Ответить
    • Да, согласна, именно так все и происходит.

      Ответить
  8. Реклама рекламе рознь! Могу смотреть рекламу такую, как, например в «Канских львах», а вот по ТВ, как правило, стараюсь ее не смотреть и эти промежутки времени использовать если не на чашку кофе или чая, то, например, на упражнения для укрепления зрения.

    Ответить
    • Многие используют время рекламы с пользой 🙂

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *