навыки_общения_с_людьми_navyki_obshheniya_s_luydmiНавыки общения с людьми, которые помогут вам сохранить хладнокровие в общении с кем бы то ни было.
У меня есть аллергия на первенство. Начните говорить со мной покровительственно или снисходительным тоном, и я могу почувствовать, как повышается артериальное давление. Моя нервная система срабатывает, и я должна приложить усилия, чтобы успокоиться, потому что я не хочу, чтобы занимать агрессивную или оборонительную позицию в общении с человеком, который унижает меня или мне так просто кажется (бывает и так). Агрессивная или оборонительная позиция может только усугубить ситуацию.
Эта статья Psychology-best.ru, таким образом, предназначается для тех, кто имеет дело с людьми, с которыми трудно общаться. Ключ к такому общению: не позволяйте им выиграть. Попробуйте эти стратегии общения. Это навыки общения с людьми, которые помогут вам выключить триггер, так что вы сможете остановить конфронтацию в общении, и ваше достоинство не пострадает.

Навыки общения с людьми

1. Это о них.

Первое и самое главное в навыках общения с людьми — это знать, что часто, когда кто-то дает непрошеный совет, обвиняет или нападает, он часто действительно говорит о себе. Перед тем, как реагировать, представьте себе, что то, что они сказали, на самом деле относится к ним. Вы даже можете перевернуть разговор и спросить их непосредственно, когда-либо испытывали ли они то, что, как они предполагают, вы чувствуете.

2. Можете ли вы меня слышать?

Допустим, вы имеете дело с кем-то, кто просто не может перестать говорить, имеет привычку перебивать вас, когда вы пытаетесь ответить. Вы можете просто сказать: «Я еще не закончил; один момент, пожалуйста.» Если они просто говорят немного, вы можете слушать их. Но вы также можете поделиться тем, что в то время как вы на самом деле хотите, чтобы слушать, что они говорят, вы не можете сосредоточиться и по-настоящему услышать их, пока вы не закончите то, что вы говорили.

3. Будьте услышанным, но без совета.

Может быть, вы на самом деле хотите поделиться с человеком, но вы не хотите его советов. Вы можете избежать разочарования, говоря ему сразу, что вы хотели бы поделиться историей или опытом, не получая никаких советов. Если ситуация углубляется в область, где вы думаете, что будет несогласие с собеседником, скажите: «Я не прошу вас со мной соглашаться, но вы можете понять, как я чувствую и понимаю это» .

4. Умейте слушать.

Мы говорили о нескольких вещах в общении, но наиболее важным навыком общения с людьми является умение слушать. Внимательно слушайте. Постарайтесь понять, что человек говорит и то, что он, кажется, чувствует за этими словами. Вы не обязаны соглашаться с человеком. Умение слушать – не значит соглашаться, только понимать точку зрения другого человека. Когда люди чувствуют себя услышанными и понятыми, они могут более полно услышать и вас.

5. Отпустите контроль.

Помните: отношения не сводятся к парадигме выиграть / проиграть. Отпустите анализ и контроль в навыках общения с людьми, и просто слушайте с открытым умом и сердцем. Когда другой человек говорит, очистите свой разум от того, что вы хотите сказать и как вы хотите, чтобы ответить. Умение хорошо слушать и понимать не может происходить, когда ваш мозг оценивает, разрабатывает стратегии и думает о своем собственном ответе. Когда вы упустите возможность подключения, другой человек может чувствовать это, а потом занять более оборонительную позицию, потому что ощущает, что его «теряют», не слушают.

6. Установите границы.

Мир наполнен людьми, которые отчаянно хотят быть услышанными, иногда просто не хватает хороших слушателей, так что вы можете «подвергнуться бомбардировке» людей, которые хотят, чтобы рассказать вам свои проблемы. Это может быть хорошо, когда это члены семьи или близкие друзья. Для других установите некоторые ограничения. Возможно, сотрудник хочет поговорить с вами о своих личных проблемах, но вы действительно не имеете времени или энергии, плюс вы должны сосредоточить ваше внимание на ваших рабочих задачах. Просто реагируйте, позволяя человеку знать, что вы действительно хотели бы услышать больше, но должны вернуться к работе.

7. Любовь и совместимость.

Два ключа к выигрышному партнерству: как люди в паре общаются, и как они действуют после разногласий. Когда пары могут по-настоящему понять и оценить точку зрения друг друга, они не пытаются изменить друг друга и происходит здоровое общение. Проблема возникает в навыках общения, когда мнения партнеров не совпадают по основным взглядам или ценностям, или когда одна или обе стороны действительно хотят изменить другого.

8. Используйте вашу свободу слова.

Не бойтесь своих чувств и не бойтесь говорить свою правду, как вы это чувствуете. Одна из причин, почему люди попадают в эмоциональный плен, они хотят, чтобы ладить с другими людьми, поэтому не уделяют внимания своим чувствам. А вместо этого продолжают следовать желаниям другого человека. И в результате наблюдается эффект бомбы замедленного действия. Если в общении с людьми только заглушать свое недовольство и подавлять желания, взрывной всплеск в конце концов гарантируется. Выскажите свои чувства, прежде чем вы можете сделать это только в ярости. Скажите: «К сожалению, я просто очень не хочу смотреть этот фильм снова.»

Жизнь — своеобразный процесс обучения, и никто не совершенен. Даже самые опытные люди в общении ошибаются. Не критикуйте себя за это; просто старайтесь и развивайте навыки общения с людьми. Это практика и искусство. Много раз вы сможете обнаружить свои личные слабые места и незаметно успокоить себя, прежде чем отреагируете по-дурацки.

Комментариев: 24 на “8 способов, чтобы говорить с трудными людьми

  1. Хорошие рекомендации. Некоторыми воспользуюсь. Но иногда с такими людьми я предпочитаю не общаться. Это очень заразительно.

    Ответить
    • Иногда с ними невозможно не общаться…

      Ответить
  2. Спасибо за советы. Буду пробовать их в жизни.

    Ответить
    • Применяйте, Ирина, они в какой-то мере Вас смогут защитить.

      Ответить
  3. Ой, я тоже терпеть не могу, когда мне говорят приказным или снисходительным тоном. Терпеть не могу, когда начальство так делает. Но я стараюсь в таком случае давать отпор. но иногда бывает. что смолчишь, а потом весь этот негатив копится и ему надо дать выход. Мне помогают эфирные масла в таком случае успокоится. Но это самое сложное — сдержаться.

    Ответить
    • Начальство чаще всего так и делает 🙂

      Ответить
  4. Иногда с такими людьми даже не хочешь налаживать контакт.. наверно нужно пользоваться данными советами, когда контакт крайне необходим..

    Ответить
    • Бывает, что необходимо с ними общение, и тогда уж надо как-то держаться на уровне.

      Ответить
  5. Некоторые советы мне будут очень кстати, попробую применить их в жизни. Спасибо!

    Ответить
    • Пробуйте, Оксана, советы действенные.

      Ответить
  6. Я по-возможности стараюсь свести к минимуму общение с подобными людьми 🙂

    Ответить
  7. Меня заинтересовала ваша статья, действительно интересно! Я некоторое время зависла на первом вашем пункте, поскольку решила, что здесь вы более, чем правы! Отличные рекомендации.

    Ответить
    • Мне именно первый пункт частенько помогает сдержаться…

      Ответить
  8. Хорошая статья, наводит на размышления).
    Как приятно бывает выяснить давно нарастающий конфликт, и не только в семье, но и с друзьями, в итоге которого все будет выяснено и разобрано, найдено решение!)

    Ответить
    • Да, частенько нарастающий конфликт можно погасить при помощи правильно выстроенного разговора.

      Ответить
  9. К каждому человеку можно найти подход, даже самому трудному. Мне всегда удавалось понимать людей даже с очень непростыми характерами и часто оказывалось, что за стеной обороны и недоверия скрывается замечательной души человек.

    Ответить
    • Анжелика, Вы — молодец! Ведь многим порой не хватает терпения, чтобы разговаривать с такими «трудными» людьми.

      Ответить
  10. Точно отмечено, что жизнь — своеобразный процесс обучения, и никто не совершенен. Мне понравился совет бережнее относиться к своим чувствам и эмоциям и не идти на поводу по чужому сценарию. Как всегда нашла для себя много полезных советов и моментов истины. Спасибо, ок, vk

    Ответить
    • Нередко о своих желаниях и чувствах думаем в последнюю очередь, так бывает.

      Ответить
  11. Спасибо за советы. Вот вроде бы все понятно и не сложно… самое трудное, наверное, просто вспомнить, как надо действовать… нужна практика.

    Ответить
    • Мне почему-то чаще всего в общении с такими людьми приходит на ум первый совет 🙂

      Ответить
  12. Взаимодействие с «трудными» людьми, как говорится в заглавии статьи, действительно бывает не из легких. Но его всегда можно сделать более или менее комфортным для себя. Для начала важно понять, для чего «трудная» личность появилась на пути и что именно мне лично нужно решить для себя в сложившейся ситуации? Далее вопрос к себе: «А я какой человек — «трудный» или «легкий»? Как правило, каждый считает себя белым и пушистым…

    Ответить
    • Вера, философское у Вас отношение к «трудным» людям на нашем пути, что ж, вполне вероятно, что они появились, чтобы нас чему-то научить…

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *