В статье «Молчание – безмолвный убийца отношений» мы рассматривали негативные последствия, которое оказывает преднамеренное молчание на отношения. Сегодня Psychology-best.ru ищет ответ на вопрос, как правильно разговаривать с людьми. Молчание противоречит  здоровому общению. Очень часто люди могут прибегать к молчанию, потому что они ожидают, что то, что они хотят сказать, не будет услышано собеседником или, что еще хуже, вызовет гневную реакцию. Предвидя это, мы можем выбирать молчание.

Однако существует лучший способ действовать в подобных ситуациях. Когда мы начинаем сложные дискуссии,как_правильно_разговаривать_с_людьми_kak_pravilno_razgovarivat_s_ljudmi это более чем вероятно, что другая сторона не может по-настоящему нас слушать. Их негативная реакция может быть вызвана определенными словами или нашим тоном, нашими жестами, но, скорее всего, своеобразным якорем в памяти собеседника являются последние неразрешенные конфликты. Чаще всего другой человек, как ему кажется, защищает свою территорию и готовится к опровержению, в то время как мы все еще пытаемся сформулировать свои мысли, как правильно разговаривать с людьми.

 Быть услышанным: преодоление тупика

Когда вы собираетесь выразить то, что считаете, будет трудным или сложным для другого человека, может быть, очень полезно использовать несколько предложений в качестве предисловия. Это создаст больше шансов, что вы будете услышаны. Мы должны подготовить почву для разговора. Это кажется элементарным советом, как правильно разговаривать  людьми, наверное, поэтому он часто игнорируется. Совершенно зря, поскольку предисловие облегчает переход к сложному разговору.

Это могут быть простые фразы: «У меня есть проблема, и мне интересно, сможешь ли ты помочь…» или «Я не совсем понимаю что-то, Вы могли бы попытаться помочь мне понять это?» Когда мы говорим подобные фразы, другой человек как бы оказывается включенным, приглашенным в диалог, а не сразу погружен в провокационную тему.

Такое поведение устанавливает возможность для конструктивного диалога. Другой человек всегда может сказать: «Конечно, в чем проблема?» Отдав дань уважения форме общения, мы можем двигаться дальше, к фактической дискуссии.

В предисловии открывается дверь к общему запросу – два человека, стремящихся понять и оценить чувства друг друга. Общие вопросы не должны быть, как правило, чрезмерно персонализированными, таким образом, уменьшается реактивность. Не начинайте предложение со слова вас. Если вы начнете говорить от первого лица, у вас больше шансов быть услышанным, больше шансов правильно разговаривать с людьми. Будьте внимательны к тому, как вы говорите, чтобы избежать защитной реакции собеседника. Говорите о том, как вы себя чувствуете, а не выстраивайте обвинительный акт, что сделал и не сделал ваш собеседник.

Чтобы иметь подлинный диалог, отнеситесь к предстоящему разговору серьезно – спросите себя, как можно наилучшим образом сформулировать, что вы хотите, не перемещая разговор в область упреков и соперничества. Это даст вам хороший старт к тому, как правильно разговаривать с людьми.

Комментариев: 11 на “Как правильно разговаривать с людьми

  1. да, как-то предисловие в скоростной век зачастую сокращаем… а без нескольких подготовительных фраз трудно ждать адекватного ответа

    Ответить
    • Сокращаем, считаем, что оно и так подразумевается, а потом удивляемся взрывному ответу. Элементарно с точки зрения психологии, но каждый человек, может, и подсознательно, стремится быть включенным в диалог, а не просто быть «ответчиком».

      Ответить
  2. Доброе утро, Юлечка! Может так и стоит поступать, с предисловия начинать какой-то нелегкий диалог с человеком. Сделать паузу и человек будет более спокойно реагировать на предстоящий разговор…подготовить почву так сказать. Мне кажется, это вполне оправданным и логичным приемом!

    Ответить
    • Зухра, рада Вас видеть у себя в гостях!
      Психологически оправданный прием, это верно, по крайней мере, я бы хотела, чтобы ко мне обратились вежливо и спокойно, несмотря на то, какой серьезности вопрос хотят со мной обсудить. В принципе, все этого хотят, не встречала еще людей, которым бы нравилось, чтобы на их голову, как ушат холодной воды, обрушивались проблемы 😉

      Ответить
  3. Психологи,конечно,знают,как правильно строить свою речь.А нам(простым смертным)надо брать на вооружение их советы.Спасибо за статью.

    Ответить
    • Эти советы действуют, хотя и кажутся элементарными и в принципе известными.

      Ответить
  4. Неумение правильно разговаривать и выразить свою мысль, характерно для многих людей. Порой эмоции так захлестывают, что уловить суть сказанного можно только после наводящих вопросов. 🙂

    Ответить
    • А иногда эмоции так захлестывают, что собеседник и наводящие вопросы услышать не способен. И все общение превращается в гневный обличительный монолог. 🙂

      Ответить
      • Да, тогда эти вводные фразы будут очень кстати. 🙂

        Ответить
  5. Но вот правда очень зачастую трудно разговаривать с людьми. Иногда на тебя обижаются без причины, а иногда получается так что тебе трудно понять людей. Иногда просто нужно людям дать подумать перед тем как им что либо объяснять, и иной раз немало времени должно пройти.

    Ответить
    • Это да, бывает такое — вроде бы правильно говоришь, и о предисловии не забыл, а собеседник не воспринимает информацию, только спустя определенное время может говорить о проблеме. Действительно, иногда бывает необходимо «переварить информацию».

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *